Банковские карты
 Банковские карты
 Дополнительные услуги
 Полезные советы
 

Правила пользования и порядок совершения операций, проводимых с использованием банковской карты


1. Терминология.

Квитанция возврата - документ, являющийся основанием для возврата денег на счет Клиента.

Комиссия – денежные средства, взимаемые Банком с Клиента в соответствии с условиями настоящего Договора, по операциям с использованием банковских карт.

Платежный чек – документ, составленный в соответствии с нормами действующего законодательства РФ по операции с использованием банковской карты, являющийся основанием для осуществления расчетов по данной операции и служащий подтверждением ее совершения.

2. Получение наличных и другие операции в банкомате и ПВН.

С помощью карты в банкомате Клиент может выполнить раз-личные операции: получить деньги, оплатить услуги, пополнить счет и др. Для этого карта помещается (голограммой к себе и вверх) в считывающее устройство банкомата.

Следует внимательно читать и точно выполнять команды, появляющиеся на экране банкомата. При наборе ПИН-кода нельзя допускать, чтобы его видели посторонние люди. После трехкратного неправильного ввода ПИН-кода карта блокируется. Для разблокирования карты следует обратиться в Банк с письменным заявлением.

После появления на экране банкомата команды о том, что следует забрать карту, необходимо сразу забрать карту, в противном случае она будет задержана банкоматом.

При появлении денег в устройстве выдачи следует немедленно забрать их, иначе они будут задержаны банкоматом, затем получить чек о выданной сумме наличных денег.

Если карта или деньги оказались задержаны банкоматом, Клиенту необходимо обратиться с заявлением в организацию, являющуюся владельцем банкомата (телефоны обычно отражены на лицевой стороне банкомата) и в Банк.

Ниже приведены наиболее типичные ситуации, связанные с недостатком денег или расходных материалов в банкомате (о чем банкомат оповещает сообщением на экране).

«ОТСУТСТВУЮТ МЕЛКИЕ КУПЮРЫ» – можно снять сумму, кратную достоинству более крупных купюр.

«ОТСУТСТВУЮТ КРУПНЫЕ КУПЮРЫ» (нельзя получить за один раз крупную сумму, т.к. в отверстие для выдачи денег проходит ограниченное количество купюр) – можно снять сумму частями, которые могут быть выданы банкоматом ограниченным (20-30) количеством мелких купюр.

Если банкомат сообщает о том, что Карта Клиента не обслуживается, то причиной в этом случае может быть завершение срока действия Карты, указанный на ее лицевой стороне, или повреждение магнитной полосы, требующее замены Карты.

Если, в случае правильного набора ПИН-кода, банкомат сообщает, что ПИН набран неправильно, Клиенту необходимо сообщить об этом в Банк.

При получении Клиентом в банкоматах (либо ПВН) суммы денежных средств в размере, превышающем запрашиваемый либо известный Клиенту (или предполагаемый им) остаток денежных средств на его КС Клиент обязан немедленно уведомить об этом Банк и возвратить ему излишек полученной Клиентом суммы денежных средств без каких либо комиссий и вознаграждений. Неисполнение вышеуказанных обязательств будет расцениваться как сознательное обращение чужого имущества в свою пользу с последующей квалификацией данного деяния в соответствии с нормами действующего законодательства.

При получении наличных денежных средств в банкоматах и ПВН других кредитных организаций с суммы операции могут взиматься дополнительная комиссия.

Комиссия за проведенные с помощью карты операции отражается в выписке.

3. Оплата товаров (работ, услуг) в торгово-сервисном предприятии (ТСП).

Клиенту нужно иметь в виду, что ТСП, принимающее карты к оплате, имеет право требовать предъявления документа, удостоверяющего личность клиента.

При оформлении операции оплаты, Клиент должен получить в ТСП первый экземпляр чека (слипа), подтверждающего данную операцию, предварительно проверив правильность указания номера Карты, суммы и даты операции, а также наличие подписи кассира оформлявшего операцию.

В случае отказа от бронирования (гостиницы, билетов и т.д.), ранее оплаченного с помощью Карты, Клиенту необходимо получить код отказа, желательно в письменной форме.

Клиент вправе потребовать от ТСП возврата денежных средств, уплаченных им с помощью Карты за некачественный товар (работы, услуги). При оформлении операции возврата средств в безналичном порядке, Клиент должен получить в ТСП документ (квитанцию возврата, платежный чек, перечеркнутый надписью "ОТМЕНА" или "ВОЗВРАТ") подтверждающий данную операцию.

3. Оплата товаров (работ, услуг) в торгово-сервисном предприятии (ТСП).

Карту не следует передавать третьим лицам.

Необходимо помнить, что Карта вместе с ПИН-кодом явля-ется «ключом» к счету. ПИН-код не должен быть известен третьим лицам. ПИН-код лучше всего запомнить, если это трудно сделать, то следует записать его и хранить информацию в недоступном для посторонних лиц месте. Нельзя писать ПИН-код на карте. Операции с использованием ПИН-кода признаются совершенным держателем карты и оспариванию не подлежат.

Хранить карту следует в безопасном месте, не позволять уносить карту из поля зрения и оставлять ее в местах, где зло-умышленник может ее взять, скопировать номер, магнитную полосу и образец подписи.

Следует предохранять карту от механических повреждений и от воздействия электромагнитных полей (компьютер, мобильный телефон, трансформатор и т.п.) во избежание повреждений магнитной полосы.

Необходимо сохранять документы по операциям, совершен-ным с картой с целью урегулирования вопросов и споров по операциям, совершенным с использованием карты. Документами, подтверждающими факт совершения операции с использованием карты являются квитанция POS-терминала, слип, чек банкомата, а также иной документ, полученный по запросу Банка из процессингового центра или ТСП. В случае расхождения данных в указанных документах, документ, полученный от ТСП, будет являться окончательным и единственным документом, подтверждающим факт совершения операции с использованием карты.

При утере или хищении карты, рассекречивании ПИНа и т.д. держатель карты (владелец счета) обязан немедленно сообщить об этом в Банк для блокировки Карты по телефону:

(831) 433-96-43 (пн-чт 8-00 – 17-00, пт 8-00 – 16-00). В случае невозможности связаться с Банком Держателю следует обра-титься по следующим телефонам:

  • (831) 439-44-44 (круглосуточно) – по картам Visa Electron;

  • (831) 439-71-41 (пн-сб 8-00 – 20-00) – по картам Union Card;

  • (495) 723-77-21, 723-78-21 (круглосуточно) – по картам VISA Classic, VISA Gold, Visa Business.

    Блокировка Карты по устному обращению Держателя должна быть обязательно подтверждена оформлением письменного за-явления в Банке. В случае невозможности явки Держателя в Банк – заявление, подписанное Держателем с указанием Кодового слова, должно быть отправлено на адрес Банка: 603950, г.Н.Новгород, ул.Грузинская, 21, (каб. 26). В противном случае Банк не несет ответственность за любые мошеннические опера-ции, совершенные по утерянной/украденной Карте.



   ©  2005- НФ «НПСБ» ОАО «АКБ САРОВБИЗНЕСБАНК» Rambler's Top100